1В-одновинтовой, 20-производительнось
Назначение
Устройство
Устройство
1. Однозаходный стальной винт.
2. Оболочка резиновая – расположена
в металлическом корпусе, винтовая с шагом винта в 2 раза больше от шага винта
(1).
3. Патрубок всасывания.
4. Шпильки для соединения двух
патрубков (3) и (6).
5. Палец для соединения карданного
вала (11) и промежуточного вала (7).
6. Патрубок нагнетания.
7. Промежуточный вал.
8. Сальниковое уплотнение
(пеньковая набивка с антифрикционной пропиткой).
9. Втулочно-пальцевая муфта – для
соединения вала электродвигателя и промежуточного вала.
10. Палец для соединения карданного
вала (11) и промежуточного вала (7).
11. Карданный вал расположенный
внутри промежуточного вала (7).
12. Соединительное звено для
карданного вала (11), для соединения с металлическим винтом.
13. Крепёжные детали.
14. Подшипниковая опора для
подшипника для промежуточного вала (7).
15. Соединительная трубка для
соединения патрубка всасывания и нагнетания, для изменения подачи насоса, для
подачи воды из трубопровода нагнетания в патрубок всасывания (3) под винт (1),
для того чтобы была вода между винтом (1) обоймой (2), при отсутствии воды в
трубопроводе всасывания (для исключения истирания резиновой обоймы (2)).
16. Вентиль для измерения подачи насоса.
17. Пробка для заправки
подшипниковой опоры смазочным материалом.
Требования
техники безопасности
При
проведении осмотров, наладок и эксплуатационных испытаний насосных установок:
1.
Устанавливать контрольно-измерительные приборы в местах безопасных для
обслуживания.
2. При
включении масляных выключателей высоковольтных двигателей пользоваться
резиновыми перчатками.
3.
Манометр и вакуумметр содержать в исправности, запломбированными, осуществлять
их контрольную проверку не реже двух раз в под.
4. Для
защиты от поражения электрическим током следить за исправностью реле утечки.
5.
Запрещается работа насоса без защитного кожуха для муфты.
6.
Регулировку и подтяжку сальников производить только при отключенном насосе.
7.
Электродвигатель должен иметь заземление.
8.
Корректированный уровень звуковой мощности электронасосных агрегатов,
должен соответствовать таблице.
Работа
Насос может работать как
самовсасывающий, так и при заливке водой.
Неисправности
Характерные неисправности и
способы их устранения 1В20
|
||
Неисправность
|
Причина
неисправности
|
Способы
устранения
|
Чрезмерный
нагрев шарикоподшипников
|
Повреждение
или износ шарикоподшипников
|
Разобрать
насос и заменить шарико-подшипники
|
Сальник
греется
|
Чрезмерная
затяжка сальника или перекос грундбуксы.
Через сальник
протекает недостаточное количество воды или вода совсем не протекает
|
Проверить затяжку
сальника, устранить перекос грундбуксы. Ослабить затяжку сальника.
|
Через сальник
протекает много воды
|
Сработалась
сальниковая набивка
Набивка
недостаточно уплотнена
|
Заменить
набивку. Уплотнить набивку.
|
Во время
работы произошла остановка
|
В насос
попали посторонние предметы (камешки,
щепки и т.д.) размером более
допустимого
|
Немедленно
выключить электродвигатель и провернуть муфту насоса вручную. Если муфта не
проворачивается, разобрать насос и очистить его.
|
Уменьшилась
подача насоса
|
Открыт кран
на перепускном устройстве. Электродвигатель работал на пониженном напряжении,
впоследствии чего он не развивал полного числа оборотов. Загрязнение сетки
на всасывании.
|
Закрыть кран.
Проверить
напряжение в сети.
Очистить
сетку.
|
Стук в
карданных сочленениях
|
Сработались
детали карданного соединения рабочей части
|
Остановить
насос и заменить изношенные детали.
|
Насос не засасывает
жидкость
|
Подсос
воздуха на всасывающей линии насоса вследствие не плотности соединений
|
Обеспечить
герметичность соединений
|
Сработались
резиновые кольца муфты
|
Нарушена
центровка насоса и двигателя
|
Сменить
резиновые кольца и отцентрировать насос с двигателем.
|
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
1. Ежесменное межремонтное ТО
дежурным персоналом.
2. Ежесуточное межремонтное ТО
ремонтным персоналом.
3. Еженедельное межремонтное ТО
ремонтным персоналом.
4. Ежемесячное Ремонтное
обслуживание (РО) ремонтными слесарями под руководством главного механика шахты
по стационарному оборудованию.
5. Первый текущий ремонт (Т1) один раз в шесть
месяцев ремонтными слесарями.
6. Второй
текущий ремонт (Т1) один раз в год ремонтными слесарями.
Разборка и сборка насоса 1В20
1. Произвести наружный осмотр,
отключить насос, убедиться в наличии всех деталей, приспособить к разборке.
2. Отвинтить 4 гайки и снять
насос в сборе со станины, предварительно рассоединив муфту соединения насоса с
электродвигателем.
3. Отвинтить болты
предохранительный кожух.
4. Отвинтить гайки и снять 4
стяжных шпильки, которые зажимают обойму между корпусами.
5. Отсоединить перепускное
устройство.
6. Отсоединить чугунный
всасывающий корпус.
7. Отсоединить обойму.
8. Отсоединить карданный вал.
9. Заменить изношенные детали.
10. Отвинтить 4 болта с крышками
коробки и извлечь приводной вал.
11. Сборка в обратном порядке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий