Назначение
Для работы с узкозахватными комбайнами, в составе механизированных
комплексов для доставки угля любой крепости, при отработке пологих пластов, подвигающихся по простиранию до 35,
и по падению или восстанию до 10
градусов.
Устройство
1) Головной
привод
6) Концевой
привод
а)
электродвигатель )
б) 1-2 редуктора )
: Привод
в) турбомуфта )
2) Скребковая круглозвенная
тяговая цепь
3-9) Переходные
рештаки, образуют рештачный встав, состоящий из секций (рештаков) длиной
1..2,5м, шириной 0,6м, толщиной 3мм, имеющий 2 боковины и днище.
Рештаки между
собой соединены специальными звеньями.
Рештачный став –
сбоку имеет борта навесного оборудования (7,8) для кабеля, гидромагистрали,
кабелеукладчика комбайна.
4-5) Зачистные помеха
для зачистки угля при передвижении конвейера.
7-8) Борта для
навесного оборудования.

Работа
Принцип работы скребкового конвейера заключается в
перемещении транспортируемого материала рабочим органом (цепью со скребками)
по желобу, образованному линейным рештачным ставом конвейера. Скребковая цепь
приводится в движение звездочками, вращение которых осуществляется приводным
блоком.
Для механической зачистки почвы
пласта и подборки угля, не погруженного комбайном, служат лемехи, которые
крепятся к боковым рештакам со стороны забоя. Желоба кабелеукладчика
предназначены для размещения в них комбайнового кабеля и шлангов орошения.
Навесное оборудование (лемех, направляющая комбайна, борт) присоединяется к
боковинам рештака специальными планками с болтами.
Монтаж
Монтаж конвейера производится в
соответствии с требованиями Правил безопасности в угольных шахтах и Инструкцией
завода изготовителя.
К монтажным работам допускаются
только специально назначенные и обученные рабочие под руководством лица
технического надзора, ответственного за квалифицированное и безопасное
выполнение работ. При этом все лица, занятые на монтажных работах должны быть заранее
(до начала работ) ознакомлены под подпись с правилами работ, конструкцией
конвейера и вспомогательного оборудования.
1. Перед монтажом необходимо
осмотреть все доставленные его узлы и детали.
2. Проверить, не имеют ли они
повреждений, при наличии таковых их необходимо устранить или заменить новыми.
3. Необходимо очистить узлы и
детали от грязи.
4. Перед сборкой каждого узла
следует тщательно очищать и смазывать трущиеся, а также обработанные и
неокрашенные поверхности.
5. Перед началом работ работники
должны быть ознакомлены с порядком работ и сигналами.
6. По всей трассе конвейера
должна быть сигнализация, обеспечивающая подачу сигнала с любого места
выработки машинистам.
7. Перед эксплуатацией
смонтированное очистное оборудование регулируется и обкатывается.
8. Конвейер осматривается по всему
ставу, при этом проверяется правильность сборки тяговой цепи, ее соединительных
звеньев, затяжка болтов с гайками цепи, количество и расстановка скребков.
9. Перед установкой конвейера
почва выработки зачищается от угля, породы, посторонних предметов. Сечение
выработки на сопряжении с лавой должно быть таким, чтобы обеспечивался
нормальный пересып угля с забойного конвейера на последующий вид транспорта.
При этом нужна исключить попадание штыба на нижнюю ветвь конвейера.
10. Рештачный став конвейера
затягивается в выработку, монтажными лебедками(ЛВД) по несколько рештаков
сразу, (сборка которых производится на
штреке). Одновременно в выработке собирается нижняя ветвь цепи конвейера.
11. По окончании монтажа рештачного
става и раскладки скребковой цепи устанавливаются приводные головки,
проверяются наполнение турбомуфт эмульсией, а также уровень смазки в редукторах. Затем конвейер подключается к
электросети участка, после чего соединяется и натягивается цепь, проверяется
правильность ее укладки.
Классификация
1. По назначению:
а) Доставочные –
для доставки угля из лавы.
б) Агрегатные – работающие
совместно с очистным комбайном и механизированной крепью (в механизированном комплексе).
2. По способу перемещения конвейера на новое
место:
а) Разборные (С) –
на новое место конвейеры переносятся с последующей сборкой.
б) Передвижные (СП)
– конвейеры на новой место перемещаются с помощью домкратов.
3. По количеству приводов:
а) одноприводные
б) многоприводные
4. По направлению движения тяговой цепи:
а) реверсивные
б) нереверсивные
5. В зависимости от количества и
расположения цепей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий