понедельник, 17 декабря 2018 г.

Манёвренная лебёдка ЛВД



Л — лебедка; В — встроенный; Д — электродвигатель.

Назначение


Шахтные маневровые лебедки предназначены для перемещения порожних и грузовых вагонеток при выполнении вспомогательных опе­раций на всех подземных станциях и на поверхности.
Их применяют на погрузочных пунктах под лавами для перестановки груженых и порож­них вагонеток, на приемно-отправительных площадках для смены груже­ных и порожних составов, а при наличии погрузочного пункта на этих площадках — для перестановки гружёных и порожних вагонеток. Ма­невровые лебедки применяют также в околоствольных дворах у оп­рокидывателей или разгрузочных кривых для протягивания составов груженых партий под разгрузку, а на клетевом стволе — для подачи отдельных вагонеток на правую или левую клеть; на других горизон­тальных горных выработках, где выполняют вспомогательные опера­ции.

Схема 

  Кинематическая схема лебедки ЛВД. Планетарный редуктор и двигатель встроены в барабан лебедки. На вал ле­бедки жестко насажена цилиндрическая шестерня 6, имеющая 24 зуба с модулем 2,5 мм. Эта шестерня имеет зацепление с шестерней 7, име­ющей 45 зубьев с модулем 2,5 мм. С шестерней 7 соединена шестер­ня 5, которая может иметь 12 и 16 зубьев. Шестерня 5 соединена с шес­терней 4, передающей вращение шестерне 3. Шестерня 3 передает враще­ние шестерне 2, которая входит в зацепление с шестерней 1 барабана. Когда приходит в движение механизм, начинается вращение барабана лебедки. Конец вала лебедки крепится на левой стойке и вращается в подшипниках 9. Ведомые колеса 3 имеют шариковые подшип­ники, а колесо 2 имеет подшипник 11.

 Устройство 

1 – рама;
2 – кронштейны;
3 – угольник;
4 – барабан лебедки;
5 и 6 – тормоз;
7 – электродвигатель;
8 – ручка;
9 – предохранительный стопор;
10 – горизонтальные ролики;
11 – вертикальные ролики;
12 – направляющая рамка;
13 – механизм дистанционного включения (отключение) барабана.


Лебедка имеет раму 1, на которой смонтировано оборудование. Закрепленные на раме два кронштейна 2 с угольниками 3 служат опорами барабана лебедки 4. В одном кронштейне барабан опирается на специальный роликоподшипник, а в другом через выступающий хвостовик редуктора — на радиаль­ный шарикоподшипник. На этом же хвостовике редуктора неподвиж­но на шпонке закреплен шкив фрикциона. Электродвигатель 7 и редук­тор расположены внутри барабана 4.

Тормозная система лебедки состоит из двух тормозов (5, 6) и пре­дохранительного стопора 9, установленного на раме. Стопор и один тормоз воздействуют непосредственно на барабан, а другой тормоз — на шкив фрикциона.
Стопор представляет собой храповое устройство для предохрани­тельного стопорения барабана. Он состоит из кронштейна, пружины, спе­циального болта с контргайкой и собачки.
Фрикцион предназначен для планового стопорения и отсоединения барабана от привода, для защиты деталей лебедки от поломки при пе­регрузках на канате. Если концевая нагрузка будет превышать паспорт­ное тяговое усилие лебедки, то шкив фрикциона начнет проскальзы­вать и барабан остановится.
Тормоз 6 представляет собой стальную ленту, соединенную с тор­мозной лентой. Концы тормозной ленты стягиваются рычажным устрой­ством, к которому присоединена ручка 8. К тормозу 5, расположенно­му на шкиве, присоединен механизм 13 для дистанционного включения (отключения) барабана. Конструктивно он выполнен так, что при вклю­чении двигателя на прямое вращение тормоз фрикциона автоматичес­ки затягивается, барабан присоединяется к приводу и происходит навив­ка каната, а при включении двигателя на обратное вращение тормоз фрикциона автоматически раскрывается и отсоединяет барабан от при­вода. Механизм дистанционного управления смонтирован на кронштейне 2, а рамка 12, служащая для направления каната, закреплена на раме и угольниках. Направляющая рамка имеет два горизонтальных 10 и два вертикальных 11 ролика, которые предохраняют канат от истирания.

Работа

1. Перед включением электродвигателя и вращением барабана необходимо рукоятку тормоза с фрикционом (5) опустить, а на тормозе ленточном (6) поднять, включается электродвигатель, вращается барабан.
2. Для остановки барабана используется стопор (9).
3. При аварийной ситуации опускается рукоятка тормоза (6).
4. Для отключения вращения барабана при работающем электродвигателе поднимается рукоятка тормоза (5) и опускается рукоятка тормоза (6).
5. Лебедки приспособлены для дистанционного и ручного управления.


Правила технической эксплуатации и безопасности при обслуживании лебедок

Дежурный электрослесарь, обслуживающий лебёдку, обязан ежесменно следить за состоянием всей ее электромеханической части (заземления, сигнализации, защитных кожухов и тормозных устройств, кабеля и пр.), своевременно предупреждая возникно­вение неисправности установки.
Один раз в неделю электролебедки осматривает участковая ре­монтная бригада. При этом, кроме тщательного внешнего осмотра механизма, она проверяет включение барабанов и тормозных уст­ройств, действие механизма дистанционного управления и состоя­ние каната, заменяет износившиеся детали, при необходимости вскрывает кожухи и проверяет состояние зацепления зубчатых ко­лес и подшипников, состояние смазки.
Текущим ремонтом электролебедок, который производится через каждые один-полтора месяца, предусматривается регулировка тор­мозного устройства, разборка и осмотр включающих муфт, про­верка состояния подшипников, промывка и заправка смазкой под­шипников, регулировка зацепления зубчатых колес, проверка крепления рамы лебедки. При этом заменяется изношенная тормоз­ная обкладка и при необходимости — подшипники.
При замене изношенных тормозных обкладок необходимо снять тормоза с лебедки, срубить медные заклепки и отделить обкладку от стальной ленты. Новую обкладку следует приклепать новыми медными заклепками к стальной ленте.
Нарушения в работе подшипников могут быть обнаружены по нагреву в местах их установки или по характерному шуму во время работы. Необходимость замены подшипников лебедки устанавли­вается при разборке ее узлов.
Одной из наиболее серьезных неисправностей является поломка зубьев колес. Если при исправном включенном двигателе барабан не вращается, имеет место поломка зубьев какого-либо колеса или срыв одной из шпонок, укрепляющих зубчатые колеса. В обоих случаях лебедку следует остановить, разобрать и заменить повреж­денные детали новыми.
Только правильно и тщательно смазанная   лебедка работает бесперебойно, поэтому перед началом работы необходимо внима­тельно осмотреть и проверить все соединения лебедки, протереть от грязи и пыли места расположения отверстий для заливки масла, хорошо смазать все трущиеся части.



Комментариев нет:

Отправить комментарий